Как объяснить детям альтернативные способы построения семьи?

  1. 🩺 Важность рассказа детям об альтернативных способах построения семьи
  2. 🤰 Ресурсы, чтобы начать разговор
  3. ⭐ Какие термины следует использовать для каждого пути построения семьи?

Психологи Feskov Human Reproductive Group всегда готовы прийти на помощь будущим родителям, ожидающим малыша от суррогатной матери или в результате программ донации.

Важность рассказа детям об альтернативных способах построения семьи

 

Все родители обязаны говорить со своими детьми о суррогатном материнстве, ЭКО и донорстве яйцеклеток, потому что:

  • при планировании расширить семью одним из этих способов, старшим детям нужно будет понять, каким образом у них появятся братья или сестры;
  • дети должны иметь позитивное и точное представление о людях, участвующих в этих способах, — гестационных носителях, донорах яйцеклеток или биологических родителях;
  • правильное воспитание подрастающего поколения предотвратит распространение мифов и дезинформации до следующего поколения;
  • дети рано или поздно встретят сверстников, которые попали в семьи такими “нетрадиционными” методами, если это еще не произошло;
  • нормализация этих способов построения семьи обеспечивает их надлежащую и доброжелательную реакцию при встрече с детьми, рожденными в результате суррогатного материнства, донорства или усыновления;
  • предоставление им терминов и инструментов, необходимых для обсуждения этих методов построения семьи, поможет им точно ответить на вопросы любопытных сверстников;
  • это расширит их мировоззрение и повысит сочувствие ко всем типам семей, а не только к семьям, похожим на их собственную.

Хотя подобные разговоры особенно важны в случае личного опыта суррогатного материнства или усыновления, всем детям важно понимать, как их друзья или члены семей могли появиться на свет.

Ресурсы, чтобы начать разговор

 

Хотя разговор с детьми один на один важен, многие люди не знают, с чего начать, и как объяснить сложные концепции. Для начала — использование ресурсов, ориентированных на детей, — это хороший первый шаг:

  1. Совместное чтение книг о суррогатном материнстве, усыновлении и других методах создания семьи. Существует много книг для разных возрастных категорий про семьи любого типа.
  2. Просмотр фильмов на эту тему. Однако, нужно иметь в виду, что большинство картин драматизируют ситуации. Поэтому желательно провести исследование на предмет фильмов или телешоу, которые продвигают именно эти цели.
  3. Использование игры для нормализации разных типов семей. Ребенок часто играет в “домик” или “дочки-матери”, чтобы понять для себя концепцию семьи и ребенка. Во время следующих игр, игрушка может “усыновить” другую игрушку. Или игрушка может представлять собой воображаемого носителя беременности. Игра может быть мощным инструментом, помогающим ребенку осмыслить сложную концепцию.

Такие вещи, как ЭКО и зачатие от донора, являются новыми и запутанными понятиями даже для большинства взрослых. Поэтому прежде чем доносить их до малыша, желательно самому в них разобраться. Именно благодаря ясному и доступному объяснению, каждый сможет понять основы, независимо от возраста.

Какие термины следует использовать для каждого пути построения семьи?

 

Примеры, которые можно использовать, рассказывая о суррогатном материнстве:

  • младенцы живут в животике мамы, пока не родятся. Но у мамы животик не работает, сломан. Поэтому, новый малыш будет жить в животике другой мамы, пока не будет готов к рождению. Потом он вернется домой и навсегда станет частью семьи;
  • помнишь, как я носила тебя в животике, пока ты не был готов родится? У некоторых мам сломаны животики, и они не могут таким образом вынашивать малыша. Им нужна помощь такой мамочки, как я. Поэтому, я собираюсь помочь другой мамочке вынашивать крошку. А когда он родится, малыш пойдет домой, к своей маме.

Примеры, говоря об усыновлении:

  • большинство детей живут с родителями, которые их родили, такими как вы. Но некоторые — не могут жить с родителями, которые их родили. Эти родители очень любят своих крошек, но не могут о них заботиться прямо сейчас. Они принимают трудное решение — что их малыши должны жить с родителями, которые могут о них позаботиться. Поэтому, семья ждала и усыновляет их, и они навсегда останутся вместе, как новая семья;
  • есть женщина, которую мы знаем и она скоро родит. Но она не готова заботиться об этом ребенке. Таким образом, она ищет кого-то, кто хочет и готов заботится о нем. Мы с мамой готовы позаботиться о малыше. Когда ребенок родится, он или она навсегда присоединятся к нашей семье. И станет вашим маленьким братом или сестрой.

Примеры, когда приходится объяснять о донорстве яйцеклеток:

  • ваша тетя хотела завести ребенка, но у нее не было важного ингредиента для самостоятельного зачатия. Поэтому, врач дал ей недостающий ингредиент, и теперь у вашей тети будет крошка! Не у всех младенцев есть оба родителя — у некоторых детей есть один особенный родитель, как в случае с вашей тетей;
  • некоторые мужские и женские тела не делают того, что нужно для рождения ребенка. Эти люди могут попросить помощи у кого-то, кого называют “донором”. Тело донора делает то, чего не хватает телам некоторых людей. Затем донор передает этот особый недостающий ингредиент, чтобы помочь другим людям стать родителями.

Подобные темы для разговоров должны стать постоянными, а никак не разовым актом. При этом, следует говорить о разных методах создания семьи в положительном ключе. Чтобы ребенок понимал, что “нетрадиционный не значит — плохой или худший. А главное — независимо от того, как она создана, все ее члены любят друг друга одинаково сильно.

На самом деле, дети понимают гораздо больше, чем многие взрослые могут вообразить. Со временем, каждый ребенок примет концепции, которые взрослым кажутся слишком сложными. А руководство Feskov Human Reproductive Group дает стартовую площадку для этого.  


Теги:

донорство яйцеклеток ЭКО cуррогатное материнство здоровье детей


Комментарии:




Рекомендуемые посты
Популярные посты

По теме



Все теги


Рекомендуем:
НАПИСАТЬ НАМ
НАПИСАТЬ НАМ
Подписаться на наши новости
Мы свяжемся